Скрип при торможении — звук, который способен заставить понервничать любого водителя. И дело тут не только в его неприятной тональности, но и в том, что звук этот, как правило, свидетельствует о наличии неисправностей в машине, причем, они могут быть достаточно серьезными.
Оглавление
Почему скрипят тормоза: причины
Причин, которые обуславливают появление скрипа при торможении, может быть много. Однако чаще всего этот звук появляется от тормозных колодок. Они еще на этапе производства обрабатываются особым составом, и на начальном этапе эксплуатации такой скрип — норма. Чтобы поверхность пришла в обычное состояние, достаточно несколько раз совершить резкое торможение.
Другой распространенный вариант — несовместимость двух элементов конструкции:
- Тормозного диска;
- Тормозных колодок.
Решить проблему легко — достаточно приобрести колодки и диск одного и того же производителя, либо использовать разные, но в правильной комбинации.
Износ колодки: как определить
Чаще всего скрип при торможении появляется по причине изношенности колодок. На их эксплуатационные характеристики влияют условия, обстоятельства использования, интенсивность.
Обратите внимание! Колодки, как и любые другие детали автомобиля, имеют свой срок эксплуатации. Скрип при торможении вовремя напомнит водителю, что настала пора замены колодок. Собственно, сам скрип издают пластины при трении о тормозной лист.
Тормозные диски
Скрип может сигнализировать и о проблемах с тормозными дисками. Это могут быть:
- Быстрое изнашивание;
- Деформация под влиянием извне.
- Быстрее всего тормозные диски изнашиваются:
- В условия гидроудара;
- При перегреве.
При особенно интенсивной эксплуатации диски начинают нагреваться. Особенно ярко выраженным этот эффект становится в летние жаркие дни, в условиях высокой влажности. Суммарно эти факторы деформируют диск, искажая его симметрию. Чаще всего, деформация происходит в результате перегрева.
Совет эксперта: скрип может появляться при использовании работоспособных колодок с деформированным диском. Если симметрия детали нарушена, необходимо оперативно заменить ее на новую или отремонтировать деформированный диск путем протачивания.
Подшипник ступицы
Не менее распространенная причина появления скрипа при торможении — подшипник ступицы, утративший стандартные эксплуатационные характеристики.
В том случае, если в процессе торможения раздается резкий свист или продолжительный скрип, причем, даже когда машина движется — скорее всего, неисправны:
- Направляющие;
- Поршни;
- Детали, входящие в структуру системы.
Очевидно, такие элементы нуждаются в быстрой замене. Чем скорее водитель их заменит на новые, тем ниже будет вероятность более серьезных поломок в дальнейшем.
Способы решения проблемы
Как избавиться от скрипа тормозов? Если дело в колодке, ее нужно пропилить, что можно сделать либо своими силами, либо обратившись на СТО.
Скрип — не что иное, как вибрация. И если массив, который вибрирует, поделить, то процесс начнет меняться, равно как и его частота. Пропилы в структуре колодки, на ее рабочей поверхности — оптимальное решение этой проблемы.
Еще один способ, который позволит избавиться от скрипа — обработать направляющие суппорты специальным составом. Если выполняется замена колодок, то обрабатывать необходимо каждую из деталей, которая есть в тормозной системе.
Вместе с колодками можно использовать антискрипы — особые детали, имеющие вид пластин. Они устанавливаются между двумя деталями:
- Тормозными колодками;
- Поршнями.
Пластины используются для того, чтобы колодка прилегала к диску плотно и равномерно. Антискрипы часто идут комплектом к колодкам, однако при необходимости их можно купить дополнительно.
Еще один действенный способ избавления от скрипа — механическое закругление окончаний колодки. Этот способ — аналог блокировки: функционирование колодок прекращается, а затем превращается в поэтапное. Таким образом, вибрация, и, как следствие, скрип, становятся менее интенсивными.
Заключение
Скрип при торможении говорит о том, что тормозные колодки неисправны, однако проблема может быть и в тормозных дисках. Установить точную причину поможет опытный механик после качественной диагностики тормозной системы машины.
Частые вопросы
О неисправности некоторых деталей, в первую очередь — тормозных колодок.
Достаточно будет несколько раз резко затормозить.
Скорее всего, он деформирован или сильно изношен.
При длительном перегреве и в условиях гидроудара.