Скрип при торможении — звук, который способен заставить понервничать любого водителя. И дело тут не только в его неприятной тональности, но и в том, что звук этот, как правило, свидетельствует о наличии неисправностей в машине, причем, они могут быть достаточно серьезными. 

Почему скрипят тормоза: причины

Причин, которые обуславливают появление скрипа при торможении, может быть много. Однако чаще всего этот звук появляется от тормозных колодок. Они еще на этапе производства обрабатываются особым составом, и на начальном этапе эксплуатации такой скрип — норма. Чтобы поверхность пришла в обычное состояние, достаточно несколько раз совершить резкое торможение. 

Другой распространенный вариант — несовместимость двух элементов конструкции:

  • Тормозного диска;
  • Тормозных колодок.

Решить проблему легко — достаточно приобрести колодки и диск одного и того же производителя, либо использовать разные, но в правильной комбинации. 

Скрип при торможении может свидетельствовать о неисправности целого ряда деталей

Износ колодки: как определить

Чаще всего скрип при торможении появляется по причине изношенности колодок. На их эксплуатационные характеристики влияют условия, обстоятельства использования, интенсивность.

Обратите внимание! Колодки, как и любые другие детали автомобиля, имеют свой срок эксплуатации. Скрип при торможении вовремя напомнит водителю, что настала пора замены колодок. Собственно, сам скрип издают пластины при трении о тормозной лист. 

Тормозные диски

Скрип может сигнализировать и о проблемах с тормозными дисками. Это могут быть:

  • Быстрое изнашивание;
  • Деформация под влиянием извне.
  • Быстрее всего тормозные диски изнашиваются:
  • В условия гидроудара;
  • При перегреве.

При особенно интенсивной эксплуатации диски начинают нагреваться. Особенно ярко выраженным этот эффект становится в летние жаркие дни, в условиях высокой влажности. Суммарно эти факторы деформируют диск, искажая его симметрию. Чаще всего, деформация происходит в результате перегрева.  

Совет эксперта: скрип может появляться при использовании работоспособных колодок с деформированным диском. Если симметрия детали нарушена, необходимо оперативно заменить ее на новую или отремонтировать деформированный диск путем протачивания.

Подшипник ступицы

Не менее распространенная причина появления скрипа при торможении — подшипник ступицы, утративший стандартные эксплуатационные характеристики. 

В том случае, если в процессе торможения раздается резкий свист или продолжительный скрип, причем, даже когда машина движется — скорее всего, неисправны:

  • Направляющие;
  • Поршни;
  • Детали, входящие в структуру системы. 

Очевидно, такие элементы нуждаются в быстрой замене. Чем скорее водитель их заменит на новые, тем ниже будет вероятность более серьезных поломок в дальнейшем.

Чаще всего, причина скрипа заключается в изношенности или неисправности тормозных колодок или тормозных дисков

Способы решения проблемы

Как избавиться от скрипа тормозов? Если дело в колодке, ее нужно пропилить, что можно сделать либо своими силами, либо обратившись на СТО.

Скрип — не что иное, как вибрация. И если массив, который вибрирует, поделить, то процесс начнет меняться, равно как и его частота. Пропилы в структуре колодки, на ее рабочей поверхности — оптимальное решение этой проблемы.

Еще один способ, который позволит избавиться от скрипа — обработать направляющие суппорты специальным составом. Если выполняется замена колодок, то обрабатывать необходимо каждую из деталей, которая есть в тормозной системе. 

Вместе с колодками можно использовать антискрипы — особые детали, имеющие вид пластин. Они устанавливаются между двумя деталями:

  • Тормозными колодками;
  • Поршнями. 

Пластины используются для того, чтобы колодка прилегала к диску плотно и равномерно. Антискрипы часто идут комплектом к колодкам, однако при необходимости их можно купить дополнительно. 

Еще один действенный способ избавления от скрипа — механическое закругление окончаний колодки. Этот способ — аналог блокировки: функционирование колодок прекращается, а затем превращается в поэтапное. Таким образом, вибрация, и, как следствие, скрип, становятся менее интенсивными. 

Заключение

Скрип при торможении говорит о том, что тормозные колодки неисправны, однако проблема может быть и в тормозных дисках. Установить точную причину поможет опытный механик после качественной диагностики тормозной системы машины.

Частые вопросы

О чем может свидетельствовать скрип при торможении?

О неисправности некоторых деталей, в первую очередь — тормозных колодок.

Как избавиться от скрипа новых, недавно установленных, но полностью исправных колодок?

Достаточно будет несколько раз резко затормозить.

Если причина скрипа - тормозной диск, в чем может быть дело?

Скорее всего, он деформирован или сильно изношен.

Почему изнашиваются тормозные диски?

При длительном перегреве и в условиях гидроудара.