Автомобили с МКПП (механической коробкой передач) имеют широкое распространение. Многие водители на них ездят, на таких машинах проводится обучение в автошколах. Чтобы вождение было безопасным и комфортным, необходимо запомнить, где располагаются педали на механике, и какую функцию имеет каждая из них.
Оглавление
Главное о механической коробке передач
Механическая КПП – тип трансмиссии, в рамках которой в ручном режиме переключаются:
- Передача крутящего момента;
- Ступени.
Принцип переключения зависит от ситуации на дороге и от действий того, кто находится за рулем. Упрощая, можно отметить, что с МКПП можно регулировать диапазон скорости и варьировать направления, в которых осуществляется движение.
Ступени на МКПП
На механике количество ступеней составляет от 4 до 7 без учета заднего хода и нейтральной передачи.
- Педали механики:
- Тормоз;
- Газ;
- Сцепление.
Обратите внимание! Ступени меняются при одновременном нажатии сцеплении.
Машины на механике: плюсы и минусы
Преимущества и недостатки автомобилей на МКПП — предмет споров многих водителей. Попробуем разобрать, в чем действительно заключаются сильные и слабые стороны механики.
Плюсы МКПП
В числе преимуществ автомобилей на МКПП:
- Демократичная стоимость ремонта;
- Отсутствие проблем в обслуживании;
- Надежность и основательность;
- Возможность буксировать автомобиль вне зависимости от расстояния;
- Возможность запуска мотора с толкача;
- Оптимальная проходимость в любых климатических условиях.
Также к числу плюсов машин на механике можно отнести хороший КПД.
Минусы МКПП
Среди минусов механики стоит выделить:
Проблемы в запоминании и смены ступеней, особенно у начинающих водителей;
Внушительный расход сил при движении в дорожных заторах;
Повышенный риск выхода из строя коробки, если переключение выполняется некорректно.
Совет эксперта: К минусам можно отнести и небольшой ресурс мотора на высоких и низких оборотах.
Вождение на механике: положение педалей
Наиболее широкое распространение сегодня имеют машины с МКПП на 5 и на 6 ступеней. Расположение педалей одинаково вне зависимости от марки автомобиля, даже у праворульных ТС. Всего таких расположения три.
Первое:
- Сцепление передает крутящий момент по направлению к колесам от движка — педаль нажимается, когда меняются ступени, в пол, до самого конца, тогда как отпускать педаль желательно плавно.
- Если педаль зажимается, то это сопоставимо с нейтралью — в этом случае связь между колесами и мотором разрывается.
Второе:
- Торможение осуществляется путем прижимания к барабанам системы и к дискам колодок;
- Используется педаль тормоза.
Третье:
- Газ обеспечивает регулирование процесса подачи топлива за счет закрытия и открытия заслонки дросселя;
- Чем сильнее нажимается педаль, тем больше объем, в котором подается смесь топлива и режим скорости;
- При отпускании педали газа снижаются скорость и обороты ТС.
Педали при переключении скоростей в автомобилях с МКПП
При переключении скоростей можно ориентироваться на такой диапазон:
- До 20 км/ч — 1 передача;
- До 40 км/ч — 2 передача;
- До 60 км/ч — 3 передача;
- До 80 км/ч — 4 передача;
- Более 80 км/ч — 5 передача.
Следуя этим показателям, можно переключать скорости, однако делать это нужно аккуратно.
Обратите внимание! Переключение с 1 на 2 передачу можно осуществлять быстро.
Другие передачи
Кроме перечисленных передач, на МКПП есть:
- Задняя передача — для движения назад, например, при развороте. Педаль необходимо использовать одновременно с нажатием сцепления;
- Нейтраль — селектор, расположенный посередине. На нем связь между колесами и двигателем разрывается.
Нейтраль используется для холостого хода, в условиях, когда не рекомендуется выключать двигатель внутреннего сгорания — в процессе прогревания автомобиля или в заторе.
Заключение
Запомнить расположение педалей в МКПП и их функции легко еще на этапе обучения в автошколе, однако окончательное запоминание приходит только на практике — непосредственно в процессе движения.
Частые вопросы
От 4 до 7.
Нейтраль и задняя передача.
На второй или третьей.
Педаль сцепления.