Зимой в России из-за трудных погодных условий не всегда просто завести автомобиль. Но и в тёплое время года могут появляться проблемы, например, если сел аккумулятор. В этой статье мы расскажем, как заводить машину в разных случаях, как правильно заводить машину на механике и на автомате, а когда этого делать категорически запрещено. Инструкции будут полезны как недавним ученикам автошкол, так и опытным водителям. 

Чтобы правильно завести автомобиль на механике, следуйте этим шагам:

  1. Нужно вставить ключ в замок зажигания.
  2. Зажать педаль сцепления и выставить селектор коробки передач на нейтраль.
  3. Нажать на тормоз, чтобы автомобиль не двинулся вперёд после выставления селектора МКПП на нейтральную передачу, либо затянуть ручной тормоз.
  4. Повернуть ключ, чтобы включить зажигание. Если всё сделано правильно, загорится приборная панель. Через 4-5 секунд повернуть ключ дальше: как только автомобиль заведется, отпустить ключ. 
  5. После запуска ДВС подождать, чтобы он прогрелся. 

Важно! В холодное время года автомобиль прогревать необходимо, так как прогретый движок лучше набирает обороты, устойчивее работает и меньше изнашивается. 

После прогрева

Перед тем, как завести машину, её нужно поставить на ручной тормоз. Вы должны быть в уверены в этом.  Иначе она может поехать вперёд. Если нет уверенности, то лучше зажимать педаль тормоза. На некоторых автомобилях установлен предохранитель сцепления. Если не дожимать педаль сцепления до конца, то он оборвёт подачу электрического заряда к стартеру. После запуска движка необходимо удерживать сцепление до того момента, пока ручку КПП не будет поставлена в нейтраль. Иначе автомобиль потом начнёт трястись и дергаться.

Как правильно заводить автомобиль на автомате

Чтобы правильно завести автомобиль на автомате, следуйте данным шагам:

  1. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте её.
  2. Поставьте селектор АКПП на нейтральную передачу.
  3. Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ до щелчка. Должен включиться бензонасос. Появится звук работы двигателя.
  4. Поворачивайте ключ в ту же сторону. Как сработает стартер, можете отпустить ключ.
  5. Поставьте селектор АКПП в положение D или R после того, как автомобиль прогреется. Педаль тормоза перед этим нужно отпустить. 

В автомобилях с АКПП педаль сцепления отсутствует, поэтому автомобиль заводится иначе. Запуск двигателя осуществляется в режимах “P” (Parking) и/или “N” (Neutral). Также авто с АКПП могут не завестись, если предварительно не зажать тормоз.

Важно! Если не удалось завести автомобиль с нескольких попыток, сделайте паузу на 3-5 минут. Это необходимо для того, чтоб стартер остыл. Иначе, перегревшись, он может сгореть.

Как правильно заводить автомобиль на газе

Некоторые автолюбители, желая снизить затраты на потребление топлива, приобретают газобаллонное оборудование (ГБО). В теплое время года эксплуатировать его можно без ограничений. Автомобиль правильно сразу заводить на газе и ехать. Но зимой правильно сначала запустить движок на бензине, прогреть его до рабочей температуры и только потом переходить на газ. Согласно регламенту, пуск двигателя на сжижженном газе можно осуществлять при температуре не ниже -4°C. 

Как завести машину в мороз правильно

В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле – бензиновый или дизельный – заводим машину по-разному.

На бензиновом двигателе

Чтобы завести автомобиль зимой на бензиновом двигателе, советуем придерживаться данных рекомендаций:

  • Отключите всё, что питается от аккумулятора, чтоб не перегружать его. Например, магнитолу, подогрев стёкол и сидений.
  • Включите дальний свет на полминуты и ближний на две минуты. За счёт этого можно прогреть аккумулятор. Можно повторить эти действия, если сомневаетесь. 
  • Если у Вас механическая коробка передач, нажмите на педаль газа несколько раз. 
  • После того, как автомобиль завёлся, педаль сцепления лучше отпускать плавно, а не «бросать» её. 
  • Если двигатель сразу не запускается, попытки лучше повторять с перерывами, чтоб не перегреть стартер. 

Важно! В автомобиле с инжекторным двигателем трогать педаль газа до запуска двигателя нельзя.

На дизельном двигателе

Так как дизельный двигатель работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия на него сжатого и горячего воздуха, необходимо прогреть свечи накаливания и аккумулятор. Включать фары в автомобиле с дизельным ДВС не нужно. В авто с дизелем достаточно повернуть ключ в замке зажигания и подождать 15 секунд. Этого должно быть достаточно, чтоб подогреть АКБ и свечи. После этого можно запускать движок. 

Обратите внимание! В сложных ситуациях, когда дизельный двигатель запустить не удаётся, рекомендуем буксировать автомобиль в тёплое место, чтобы разогреть топливную систему и загустевшую солярку. 

Как правильно заводить автомобиль без аккумулятора на механике

Ниже мы рассмотрим, как правильно заводить автомобиль с «толкача». К данному способу прибегают, когда завести автомобиль по-другому не получается, и есть подозрения, что аккумулятору не хватает заряда для стартера. 

Перед тем, как буксировать автомобиль, убедитесь, что в машине исправно работают тормоза, иначе она может уехать не в том направлении. В качестве буксира можно использовать другой автомобиль, либо людей, которые будут толкать Вашу машину. Если автомобиль с карбюратором, нажмите несколько раз на педаль газа, чтоб подкачать топливо.

Итак, вот что следует делать, чтобы правильно завести автомобиль на механике:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
  2. После этого дайте команду толкать машину.
  3. Как только машина придёт в движение, нажать на сцепление и переключить селектор на вторую передачу.
  4. Плавно отпускать сцепление. Должен произойти небольшой толчок, после которого машина заведет. 

После того, как автомобиль завёлся, можно остановить его, но не выключать двигатель. Зимой нужно дать ему прогреться до необходимой рабочей температуры. 

Важно! Прежде чем буксировать автомобиль, сначала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. В некоторых авто такие действия могут привести к серьезной поломке движка! 

Как завести машину автомат правильно и без поломок с буксировки

Для того, чтоб автомобиль с автоматом можно было заводить с «толкача» правильно, она должна соответствовать двум условиям:

  1. Машина с автоматом должна иметь второй масляный насос в составе коробки. Если такой насос есть, при буксировке он приводится в ход колёсами и может создать достаточное давление для включения скорости.
  2. Заводить машину с «толкача» рекомендуется только с буксировкой на мягкой сцепке. 

Что нужно для буксировки?

При буксировке автомобиля с АКПП обязательно нужен второй автомобиль. В таких случаях люди разгоняют авто до 30 км/ч. Если с первого раза завести авто не удаётся, лучше оставить попытки, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Пример. Автомобилей со вторым масляным насосом в конструкции очень мало. К ним относятся некоторые модели Mercedes-Benz (W124, W126, W140, W460, W463), некоторые американские автомобили 80-90 годов выпуска, Mitsubishi и Toyota до 90 года выпуска. Ваш автомобиль, скорее всего, к таким не относится, поэтому даже не пытайтесь завести машину с толкача!

Если Вы обладатель автомобиля Mercedes-Benz W124, Вам и Вашему помощнику предстоит сделать следующие вещи, чтобы правильно завести автомобиль:

  • Перевести селектор АКПП в режим Neutral и включить зажигание поворотом ключа.
  • Помощник на буксире должен разогнать Ваш автомобиль до 30 км/ч при условии холодного запуска, либо до 50 км/ч при условия горячего запуска.
  • С вышеуказанной скоростью нужно двигаться около минуты, чтобы разогреть движок и подготовить автомобиль к рывку. 
  • Нажать педаль газа до середины и перевести селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков мотор должен завестись. Если этого не произошло, оставьте попытки во избежание поломок!
  • Если автомобиль завёлся, дайте сигнал помощнику на буксире остановиться. Сами поставьте автомобиль на нейтраль. 

Как правильно заводить автомобиль с карбюратором на механике

Двигатели с карбюратором постепенно уходят из нашего мира. Но по-прежнему много автомобилей с этим типом движков. Важным звеном в запуске является рукоятка подсоса, с помощью которой можно ограничить приток холодного воздуха в движок, если Вы не можете завести автомобиль зимой. На многих моделях воздушная заслонка или подсос работают автоматически за счёт пружинки, которая сжимается и разжимается в зависимости от температуры. 

Если Ваш карбюратор плохо отрегулирован, чтобы правильно завести автомобиль, нужно сделать следующее:

  1. Поставить селектор МКПП на нейтраль, затянуть ручной тормоз.
  2. Нажать и отпустить педаль газа несколько раз, чтобы подкачать немного топлива в ДВС. Если движок горячий, педаль газа трогать не нужно!
  3. Вытянуть рукоятку подсоса. Для начала на 5 мм. Если будет мало, то увеличить.
  4. Зажать сцепление для облегчения работы двигателя.
  5. Включить стартер ключом зажигания. Слегка зажать педаль газа до появления стабильных оборотов.
  6. Плавно убрать ноги с педалей.
  7. Если в автомобиле есть тахометр, с помощью подсоса выровнять обороты до 1500 летом и до 2000 зимой.

Мы рассказали, как завести машину правильно при разных обстоятельствах, с разными типами коробки и устройством движка. Если по каким-то причинам это всё равно не удаётся, вызовите эвакуатор и везите автомобиль в СТО для дальнейшей диагностики. А чтобы автомобиль заводился при любой погоде, периодически заезжайте на осмотр в автосервис.

Частые вопросы

Что может стать проблемой при попытке завести автомобиль зимой?

Серьёзной проблемой зимой может стать замерзание конденсата в узлах топливной системы. Эти ледяные пробки будут препятствовать поступлению топлива в движок. Чтобы избежать это, лучше заправляться только на известных АЗС и использовать специальные присадки для топлива.

Что делать, если нет возможности толкать автомобиль из-за особенностей конструкции?

Если нет возможности толкать автомобиль (например, нет троса или не допускается такая эксплуатация авто), можно попробовать «прикурить» аккумулятор Вашего авто от аккумулятора другого автомобиля. Для этого понадобятся специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от одной АКБ к другой.

Какая сцепка нужна для буксировки?

Мягкая.