С каждым годом экологические стандарты для ДВС повышаются. Бензиновые двигатели работают на нейтрализаторах для сокращения объемов выброса токсичных соединений, а вот с моторами дизельного типа ситуация сложнее. Для того, чтобы оксиды азота были нейтрализованы, необходимо понижать температуру уже на выпуске. Для такой цели используется система EGR, однако есть и более эффективное решение — использование мочевины.
Оглавление
Мочевина в дизельном моторе: для чего
Мочевина для дизеля имеет следующий состав:
- Вода — 67,5%
- Карбамид — 32,5%.
Карбамид, в свою очередь, обладает свойством распадаться на две составляющие:
- Углекислый газ;
- Аммиак.
Именно аммиак нейтрализует выхлопные газы.
Как это работает
Аммиак, который получается из мочевины для дизеля, нейтрализует выхлопные газы в катализаторе специального типа. Как следствие, объем токсичных выбросов в атмосферу в результате работы двигателей на дизеле снижается.
Многое зависит от расхода мочевины, который, в свою очередь, напрямую зависит от объема двигателя.
Принцип действия мочевины
В машинах, на которых установлен дизельный мотор, применяется несколько очистных систем. Так, сажевый фильтр способствует очистке от сажи выхлопов, если используется дизельное топливо.
Система, в основе которой используется мочевина, функционирует в комбинации с особым устройством — нейтрализатором SCR-типа. Стенки этого устройства обработаны химическими соединениями, способствующими запуску нужных реакций.
Для мочевины применяются:
- Особый бак;
- Устройство для впрыскивания — оно находится перед нейтрализатором.
В выхлопной системе они перемешиваются и в таком виде поступают в нейтрализатор, после чего запускаются химические реакции, ускоряемые высокой температурой:
- Карбамид, вступая в реакцию с водой, распадается на углекислый газ и аммиак;
- Происходит выброс в атмосферу углекислого газа;
Аммиак оказывает воздействие на оксиды азота, которые в результате распадаются на азот и воду, считающиеся безопасными.
Совет эксперта: В результате очистки токсичные вещества преобразуются в соединения, совершенно безопасные для окружающей среды и для здоровья человека.
Мочевина для дизеля: плюсы и минусы
Использование мочевины в дизельных двигателях имеет свои плюсы и минусы, о которых следует иметь представление.
Плюсы
Преимущества использования мочевины:
- Забота об окружающей среде;
- Сохранение здоровья человека;
- Демократичная стоимость.
Минусы
В числе минусов использования мочевины:
- Невозможность использования при температуре менее 12 градусов по Цельсию;
- Необходимость в регулярном обслуживании систем очистки.
Как выбрать мочевину для мотора
При выборе раствора мочевины необходимо учесть такие моменты:
- Самостоятельное приготовление раствора нужного качества невозможно. Использование некачественного состава может негативным образом повлиять на мотор, вплоть до его полного выхода из строя;
- Почти 50% мочевины, представленной сегодня в продаже — фальсифицированная продукция, использовать которую опасно.
- Раствор не нужно разбавлять водой — все пропорции заранее просчитаны и адаптированы к использованию в системе выхлопов.
Выбирая мочевину в растворе, следует ориентироваться на такие рекомендации:
- Покупать раствор рекомендуется только у проверенных продавцов;
- Обязательно наличие у состава сертификата ISO 22241-1 — для двигателя он безопасен.
Для легковых и грузовых машин используется одна и та же мочевина.
Заключение
Использование мочевины для дизельных двигателей — целесообразное и логичное решение, выражающее заботу об окружающей среде. Однако стоит отметить, что ее регулярное применение в условиях российского климата, увы, невозможно — раствор замерзает при температуре ниже минус 12 градусов по Цельсию.
Частые вопросы
Разницы между такими составами нет.
В специальный бак через устройство, размещенное перед нейтрализатором.
Порядка 1 л на 1000 км.
На 1000 км — около 20 л.